Ведутся технические работы до 17-00 (мск) 5/11/18

Новые работы 2018

Полевой сезон - закончен.
Продуктивный и плодотворный.

Новые работы на фотосъемке, к концу следующей недели выложу на сайт.
Пробовал новую технику, работал также не только над эстампажами, но и над своими картинами. 

Коротко как это было .

С конца июля до конца августа работал в Чуйской степи, на р. Бар-Бургазы и Юстыд. Это на границе с Монголией. А с начала сентября до 13 октября, в нижнем течении р. Чуя, на левом берегу.

В Чуйской степи, я был с помощником, прилетал мой сын Валентин в отпуск, из Праги, а осенью более месяца ходил один.

Продуктивный получился сезон. В августе много работ сделал на комплексе «Туру-Алты», на реке Бар-Бургазы. Работать там сложно. Деревья там не растут, только полоса кустарника у реки. Горы – хаос сланцевых скал, склоны засыпаны острыми обломками сланца, смерть ботинкам. Тени нет, Солнце жарит, но при этом довольно прохладно. И непрерывно ветер, либо сильный, либо просто валит с ног, но холодный. Руки сгорели до волдырей за 2 дня, приспособился рисовать в перчатках.

Пейзаж – можно снимать фантастический фильм про Марс. Очень необычно и потрясающе красиво. С горы Чуйская степь как на ладони, реки, поселки, до ближайшего села Кокоря 20 км., а можно разглядеть даже отдельные дома. А небо, если бы я приехал писать пейзажи – писал бы небо.

От реки, где был наш лагерь, до горного отрога на котором находятся петроглифы идти минут 40. Но это мелочь, изображения рассеяны по всей горе, от подножья до вершины, на протяжении 3 – 4 км. Приходилось с низу в верх и с верху в низ, зигзагами, лазить по всей горе. Осматривать буквально каждый камешек. Никакой логики в расположении петроглифов там нет. Осматриваем идеальные, ровные, покрытые пустынным загаром скалы, ничего. Натыкаешься на ничем не выделяющийся среди других камень, лежащий на склоне, а на нем - большая, интересная , разновременная композиция, на камнях вокруг, иногда встречаются одиночные изображения. Следующая композиция может находиться на сотни метров от него.

Зато на самой вершине, изюминка этого места, огромная многофигурная и разновременная композиция, с потрясающими скифскими солнечными оленями. На скале они не очень выделяются, но древние художники несомненно посвятили их главному божеству – Солнцу. На плоскости обращенной к Солнцу, проходит по кругу созданный природой рельеф, напоминающий восходящее святило, возможно по этому древние мастера и выбрали эту скалу. Исходя из таких своих впечатлений, я и создавал эстампаж на полотне 1,8 х 2 м. Назвал его «Солнечный мир». Первый день убирал аккуратно все лишайники и работал еще 2 дня, рискнул оставить прикатанную ткань на скале на ночь, повезло, дождя и ветра не было, погода там может меняться каждые 2-3 часа. Я бы еще денек поработал, но на следующий день, к вечеру, появились тучи с явным намерением испортить погоду. Там синоптиков не надо, вся Чуйская степь просматривается до Чагана, и виден Северо-Чуйский хребет, это более 100 км. Пришлось сворачиваться, и правильно, ночью был ливень с сильнейшим ветром. 

Дальше было решено идти в верховья реки Юстыд, но об этом в следующей публикации.