Небесная колесница. Записки из путешествий.

Первый слепок впечатления от взгляда на изображение петроглифа колесницы привёл к путешествию героя по небосводу на солнечно- огненной  колеснице.

Летят запряженные кони, стремительно вращаются колёса сияющим кругом, собранным из солнечных лучей, позади шлейф золотистого тумана пыли небосвода. Доспехи возничего отражают солнечный блеск создавая тысячу солнц.

Завороженно смотрю на увиденный образ.

Ветерок шепчет рядом, — Эээ, брат, история не о нас, оглянись вокруг.

 

Опалённая вершина с пучками иссушенных стеблей, трепетно жаждущая влагу дождя для возрождения. Раскалённая поверхность камня в плавящемся мареве нагретого воздуха, положи на неё кусок мяса, через минуту оно будет с хрустящей корочкой.

Оборачиваюсь. Под горой каменная гряда курганов.

Из закоулков памяти восстаёт деревянная монгольская колесница в Эрмитаже.

Виват, археологам!

Обод её колес со спицами создан из дерева, поворотный элемент на них отсутствует.

Смотрю на пространство долины перед собой, здесь на таких колесах возможно передвигаться, только по прямой и ровной местности.


Представляю себя на месте возничего, беру воображаемые поводья в руки, подношу к камню с изображением.

—  Чу, чу милые кони, несите меня туда, куда направляли свои мысли древние художники, хочу услышать их истории.

 

Ловлю внутри мысль о слове, не везите, а именно несите.  

Невидимая стена внезапно взрастает за мной, со всех сторон еле заметный шорох-шёпот.

— Рано тебе ещё, рано, придет срок, прибудет твоя колесница по мирам о которых мечтаешь услышать ответ.


Тьфу, вот оно обезвоживание, и не такое померещится, или все таки на каком-то слое сознания это реально?

Заканчиваю работу, цвет на ней получился сдержанным и собранным.

На полотне сознательно оставил только контур камня, как след от фрагмента погружениям в этот мир.
 

Всматриваюсь в наскальные изображения.
Справой стороны от колесницы выделяется диковинный антропоморфный зверь с хвостом-крючком радостно бежит он на встречу к возничему, рядом всадник на лошади, маленькие фигурки волков, олень, козерог, неопознанный фрагмент животного.

Впереди колесницы стоит неизвестный зверь с длинным хвостом, вверху козерог.

Позади возничего изображена ритуальная сцена человека с головой в виде клюва и животных. Камень плоский расположен на горизонтальной поверхности, петроглифы на нём движутся в разные стороны, взаимодействуют между собой. Разгадать эти связи пока сложно. Читать наскальные рисунки в оторванности от других археологических находок не очень верно.
Исторически в захоронениях древних людей, находились целые колесницы из дерева или их имитации. Они служили транспортом в загробном мире, неся душу прямо на небо.

Петроглифы с изображением колесницы, возможно обращение к великому Тенгри властвующему на небе, чтобы он доставил душу по своему предназначению.
Курганы внизу не раскопаны, и сказать есть ли там захороненные колесницы или нет, могут только археологи.