Приглашаем на выставку "Незримое" 10/02-31/03/21
"Омский музей просвещения" (г.Омск, ул. Музейная,3).

✦ Как это создано?

Археографика (прямой оттиск с петроглифов) по ткани, в единственном экземпляре (есть исключения для 5 работ до 2019 года).

Ткань, пропитанная специальным составом, наносится на камень с оригинальными петроглифами и прорабатывается поверх красками с помощью рук, тампонов и самодельных кистей.


Техника экологична для наскальных рисунков.

Методы очистки камня и наскальных изображений от лишайников, осуществляются с помощью щеток с мягкой щетиной и деревянных палочек.

Специальная пропитка ткани не дает красочному слою проникать в камень с аутентичными наскальными рисунками.


В базе техники идёт археологический метод копирования - на микалентную бумагу переносились копии петроглифов, в один цвет.
В 70-х годах археолог, художник, этнограф Владимир Феофанович Капелько стал делать цветные изображения петроглифов. Благодаря ему сохранились изображения петроглифов, которые мы не сможем увидеть. Его техника -  стала вдохновением.

Археологический метод давал огромные ограничения, поиски и доработка технологии художником Эдуардом Логиновым заняли два года.

 

Что он искал? Точная копия давала сухой отпечаток документа. Эдуард, за образом петроглифов видел другое, эмоции древних художников, следы времени и стихий, его осознаний и практик. Того неуловимого чувства, которое можно было воплотить так, чтобы стало бы понятно каждому кто это увидит. Даже для тех, кто сталкивается с этой темой впервые.

Возможность работать с цветовыми акцентами, фактурой камня. Сами наскальные рисунки – дают живость линий и грациозную лаконичность передаваемого образа зверей или сцен.
Работа с тканью позволила воплотить многообразие древних образов.


Позже нам рассказали, что этот метод единственный в мировом контексте.

Внимание! Пожалуйста, не пытайтесь самостоятельно повторять данный метод - без необходимых знаний и материалов будут нанесёны необратимые потери для петроглифов.

✦ А это точно не печать на принтере?

1. Да, это подтверждается сертификатом подлинности заверенного художником на оригинальную работу.
2. Работы выполнены на ткани, поэтому на обратной стороне остаются цветные ореолы краски. Это хорошо видно на работах которые не оформлены на подрамники, а идут на деревянных растяжках.


Поняли от куда берется этот вопрос), дело в том, что часто за словом живопись стоит представление о работах маслом, где каждый мазок хорошо виден. А если при написании используется мастихин, то мазки краски можно ощутить пальцами.
Понятие живописи – очень обширное и она может быть плоской или объемной.
Так что же отличает ее от цифровых репродукций? Живость поведения краски на полотне ткани (отсутствие растра, прозрачность, плотность у нас погодные условия и местность и т.д.). Несовершенство и обаяние хаоса мира.